Несколько примеров популярных ошибок дизайнеров.

В этом небольшом разделе мы опишем несколько основных ошибок, которые делают практически все, кто пробует себя в области дизайна, будь то дизайн для Веб или полиграфический. Конечно, выборка эта очень субъективна, но несколько полезных мыслей, мы надеемся, вы сможете из нее извлечь.

1. Чрезмерное усложнение

Это самая главная ошибка, которая встречается невероятно часто и влечет за собой множество других. Проблема проистекает из того, что молодые дизайнеры (можно ли их уже называть этим гордым именем?) очень боятся, что зрители не увидят того, что они хорошо владеют, скажем, Photoshop или CorelDRAW. По этому и появляются сайты, в которых все кнопки — это gif-анимация, элементы интерфейса непременно имитируют объем, а цвета текстовых блоков очень яркию. Аналогичные примеры можно встретить и среди ≪печатников≫. Разве вы не видели рекламные плакаты, в которых из-за давления цветов, объектов, эффектов просто невозможно уловить, что эта работа хочет донести, какой товар продать.

2. Чрезмерное упрощение

Ему, в отличие от усложнения, подвержены даже профессиональные дизайнеры, но чаще — те, кто пытается делать современные и профессиональные работы, но не имеет для этого достаточно знаний или опыта.

Если вы станете дизайнером, нужно всегда помнить: все, что делается, должно понравиться зрителям. Если это ультрасовременная работа на конкурс, то упрощение до минимума может даже помочь. Но для плаката, рекламирующего карамельки, подобное решение станет пустой тратой денег заказчика и собственного времени. Ведь большинство людей, особенно те, кого принято называть ≪потребителями≫, любят вовсе не ≪Черный квадрат≫ Малевича, а Шишкина, Васнецова и Валеджио. Поэтому и дизайн для них должен быть, как говорится, ≪без особых претензий≫ (что никак не метает быть ему хорошим и даже талантливым).

Однако не стоит путать с упрощением академический стиль в веб-дизайне. Это стиль, в котором были выполнены первые сайты в Сети, основанный на параметрах по умолчанию в HTML-верстке. Этим стилем вы подчеркиваете, что для данной страницы дизайн не имеет никакого значения, так как главное — содержание.

3. Использование приевшегося стиля

Многие начинающие дизайнеры делают работу в стилях, которые уже всем оскомину набили. Мы бы выделили три таких стиля, которые можно увидеть на каждом углу.

Стиль рекламных плакатов Маяковского. Маяковский для русских дизайнеров, конечно, отец родной — ведь именно он практически создал стиль современного рекламного плаката, а введенные им тезисы доминировали в течение многих десятилетий. Но сегодня такая стилизация уже является признаком дурного вкуса. Слишком много мы видели подобных работ, чтобы еще одна стала оригинальной.

Стиль советского агитационного плаката. Авторы не знают, как к подобным вещам относятся читатели, но нам плакат, известный как ≪Родина-мать зовет!≫, грубо переделанный под рекламу куриных окорочков, откровенно не нравится, С одной стороны это неуважение к общечеловеческим ценностям, с другой — откровенная пошлость. Самое интересное, что к имитации такого дизайна прибегают и крупные фирмы, которые могли бы себе позволить и более профессиональных специалистов.

Американский патриотический стиль. В начале 90-х проявления этого стиля -текстуры в виде американского флага, силуэты статуи Свободы, Манхэттена и некоторые другие символы — встречались на каждом углу. И набили оскомину почти всем. Избегайте этого стиля, если вы работаете для русскоязычного рынка (кстати, в Европе американская символика вызывает не меньшее раздражение).

4. Противоречие привычкам чтения

Западная цивилизация, в том числе и мы, привыкла к одной системе чтения слева направо и сверху вниз. К сожалению, это забывают многие дизайнеры, нарушающие порядок следования слов в предложении или предложений в тексте.

Это, конечно, совсем не запрещенный пример, но результатов его удачного использования совсем мало. А неудачного — сколько хотите.

Во многом этот пример возвращает нас к первой ошибке: не бойтесь простоты, и подобных ≪недоразумений≫ удастся избежать.

5. Не оригинальность приемов

Есть несколько приемов, которые дизайнеры используют слишком часто. Самый яркий пример — поиск аналогий между словами. Поиск вхождений одних слов в других — прием, который используется слишком часто.

Лет 15 назад подобное решение можно было бы назвать удачным, но сегодня трудно сделать дизайн, основанный на поиске аналогий в написании слов, чтобы не продублировать кого-то, кто сделал это раньше.

Советую прочитать несколько специализированных изданий — это избавит вас от

многих горьких опытов. Но не заменит вам самой главной составляющей обучения — практической работы, именно она залог успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *